Подписаться на RSS

РУКОВОДИТЕЛЬ


Пятнадцать лет назад в Днепропетровске был открыт филиал Университета «Украина». За это время она дважды успешно прошла процедуру государственной аттестации и аккредитации. Восемь лет назад в Днепропетровском филиале состоялось определенное обновление. Его связывают с приходом нового руководителя - Анжелики ФЕДЬКО.

/Files/images/Новый рисунок (1).png- Наша духовная, нравственная основа закладывается, конечно же, из семьи. Что вы
приняли себе указатель с семьи, помогло вам в жизни?


- В нашей семье всегда царил дух согласия, заботы друг о друге. Мои родители пытались дать мне лучшее воспитание, лучшее образование. Но и требовали от меня на все 100 процентов. Да, я с детства должна была всегда быть во всем лучшей. Такой подход воспитывает требовательность к себе, ответственность, умение планировать свое время. И, знаете, это постепенно стало стилем жизни. И в университете уже само собой - «пятерка» - это данность, почти все сессии только на «отлично». А потом - аспирантура. Мне было 28 лет, когда я получила ученую степень кандидата исторических наук. Может сложиться впечатление, что всю молодость я провела только в обучении. Совсем нет. У меня много друзей и школьных и университетских. И любовь своей жизни я встретила в университете, и мамой стала, когда еще училась ...

- Вас считают успешной женщиной?


- Да. И в этом большая заслуга моего мужа. Он - моя поддержка и опора. Видимо, он мной гордится, потому что очень хорошо понимает все трудности преподавательской и административной работы. Мы с ним - коллеги (Юрий Михайлович - директор техникума). И я всегда могу рассчитывать на помощь, совет.

- А какой должна быть современная женщина-руководитель?

- Всесторонне развитой, образованной, целенаправленной, иметь сильный характер. И быть женственной ... Успешные профессиональные руководители - это сильные слабые женщины.

- Какое свое достижение как руководителя считаете главным?

- Мне удалось сформировать коллектив, команду специалистов, единомышленников. В филиале созданы соответствующие специальностей кaфeдры. В состав ДФ Университета «Украина» входят кaфeдры: менеджмента, дизaйн, экономики и предпринимательства, пcихoлoгии, гуманитарных дисциплин.

Например, кaфeдра дизaйн была основана в 2001 году. Именно в это время появилась потребность в дизaйнерах и специалистах по рекламе. Это было вызвано ускоренным процессом создания в Украине двухуровневой рекламно-дизaйнерськой системы, в которой наряду с государственными развернули свою деятельность частные агентства и фирмы рекламного и рекламно-дизaйнерського направлении. Владимир Степанович Положий - заведующий кaфeдры, заслуженный архитектор Украины, почетный архитектор России. Он является членом Национального союза архитекторов Украины. На кaфeдри плодотворно работает Заслуженный художник Украины Козулин Мусий Яковлевич, участник 78 республиканских и международных выставок. Свой богатый творческий потенциал передает молодым преподавателям как педагог-наставник, проводит мастер-классы для студeнтам. Сквозной нaуковою темой кaфeдры, над которой работают как преподаватели, так и студeнтам, является «Проблемы формообразования в дизaйн». Эта тема раскрывается в нaуково-творческих заданиях из ведущих дисциплин специальности, является частью нaуково-методической работы профессорско-преподавательского состава кaфeдры. Преподаватели кaфeдры являются авторами оригинальных творческих проектов.

Кафедра менеджмента осуществляет подготовку специалистов по образовательно-квалификационным уровням «бакалавр» и «специалист» по специальностям «Менеджмент», «Менеджмент внешнеэкономической деятельности». Сквозной темой, объединившей научный потенциал профессорско-преподавательского состава кафедры менеджмента и студенческого сообщества, является «Актуальные проблемы современного менеджмента». Этой теме посвящено большинство научных исследований преподавателей и исследовательских работ студентов. Заведующий кaфeдры Наум Исаакович Урьев - Заслуженный деятель нaуки и техники, доктор технических наук.Кафедра наладила международные и национальные связи и сотрудничает на грани теоретической науки и прикладной практики по промышленным предприятием «Волтайер» (г. Волжск, Волгоградская область, Россия). Наум Исаакович организовал мощный в Украине по своей технической оснащенности вычислительный центр в КБ «Южное». Он осуществлял нaуково-техническое руководство разработкой семи комплексов радиотехнического защиты боевых блоков ракет от системы противоракетной обороны, включая элементы космического базирования.

Днепропетровский филиал Университета «Украина» одним из направлений научной работы считает актуальные проблемы воспитания, обучения, реабилитации людей с особыми потребностями. Ее ежегодное обсуждение происходит в два этапа: на внутренний преподавательской-студeнтський научной конференции, которой предшествуют заседания преподавательских семинаров, студeнтського научного кружка «Поиск», апробация тем рефератов, курсовых работ, практических исследований, и на ежегодной Мижнaродний научно-практической конференции «Актуальные проблемы обучения и воспитания людей в интегрированном образовательном среде »(Киев), в которой принимают участие как преподаватели, так и студeнтам филиала, в том числе студeнтам с особыми потребностями. Эти и другие проблемы обсуждаются преподавателями на многочисленных конференциях, чтениях, тренингах.

Обычно об инвалидах вспоминают, когда наступает День инвалидов (3 Декабря) происходят паралимпийские соревнования, на которых наша команда "чудом" приобретает победное место. Иначе эта тема не на устах, ведь традиционно СМИ освещают проблемы большинства, в нашем случае 90% "здорового" населения. Руководство филиала и коллектив пытаются создать благоприятные условия для получения образовательных услуг студентами с особыми потребностями, предоставить им уверенности в своих возможностях и сделать их конкурентоспособными на рынке труда.

- Древние греки учили, что ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Как это сделать в условиях, ведь современная молодежь не всегда стремится ответственно относиться к образованию?

- Сегодня, используя опыт многолетней работы, опыт своих коллег и собственный, я могу ответить на многие вопросы, которые раньше казались такими, не подлежащих решению. Но и сегодня часто сталкиваешься с такими проблемами, особенно воспитательного процесса, снова и снова чувствуешь себя в тупике - снова и снова ищешь ответы на вопросы: Как поступить лучше? Все чаще слышишь, что молодежь - не та, что была раньше. Правильно, не та! Изменились времена, условия функционирования общества, переориентация в системе ценностей, наблюдается информационный бум. Другим становится жизнь, условия его протекания - меняются и люди. Почему же наша молодежь должна быть такой, какими были мы, или их прародители? Изменения в поведении, идеалах - явление закономерное, подтверждено многовековой историей развития человеческой цивилизации.

Украина выбрала путь в Европу и мировой интеграции. Это обусловливает необходимость интенсивных изменений во всех аспектах жизни общества и, пожалуй, наибольшие изменения должны произойти в области образования. Решение этой задачи тесно связано сегодня с модернизацией воспитательного процесса, которому уже тесно в рамках традиционной системы. Современная личность - человек с художественно-эстетической образованности, интеллектуальным развитием, физически здоров. Поэтому воспитательная задача вижу в развитии потребности студентов в самореализации, создании условий для развития личной активности молодых людей. Около 300 талантливых студентов филиала занимаются в кружках художественной самодеятельности.

В филиале организованы и работают такие коллективы художественной самодеятельности: хореографическая студия "Фламинго"; вокальный коллектив «Вмуролочка»; театр эстрадных миниатюр "Первоцвет"; театр мод "О-ля-ви"; команда спортивной аэробики; команда КВН. Театр мод "О-ля-ви" насчитывает более 30 студенток, готовы участвовать не только в показе коллекций одежды, но и в их создании. Свой дизайн, свой пошив свой показ.

Обыденное жизни мало чем привлекает молодежь. Как сделать жизнь своих воспитанников насыщенным разнообразными интересными моментами - один из основных вопросов, который беспокоит не только студентов, но и педагогический коллектив. Именно с помощью и поддержкой педагогов у нас проводится много внеаудиторных мероприятий. Одним словом, студенты нашего университета никогда не унывают. Конечно, разные студенты - разные предпочтения, однако, кем бы ты ни был в душе: поэтом, спортсменом, актером, певцом или еще кем-то, ты всегда сможешь в стенах филиала воплотить свои мечты и проявить свой талант.

В жизни студентов ДФ Университета «Украина» физкультура и спорт занимают заметное место. Для формирования здорового образа жизни создаем необходимые условия. Для этого привлекаем студентов в спортивных секциях, предлагаем участвовать в спортивных праздниках, соревнованиях и играх. Практикуя проведения лекционно-тренинговых занятий с участием специалистов центра социальных служб для молодежи. Ко Дню физкультуры и спорта проводим эстафету, а к Международному дню туризма организуем туристические поездки по достопримечательным и историческим местам Украины.

- Какие задачи сегодня стоят перед Днепропетровским филиалом Университета «Украина»?

- Лично я и весь педагогический коллектив, считаем, что без формирования социального партнерства основных участников образования - преподавателей, студентов и их родителей - невозможно обойтись. Я всегда использую эту фразу: «Университет - это личности!». Мы стремимся совершенствовать студентов, ибо только совершенствуя других, мы всегда совершенствуем себя.

Осуществление наших планов требует настойчивости и силы воли и, безусловно, существует несколько стратегических направлений развития филиала: постоянное пополнение сервера филиала учебными и научно-методическими материалами, обеспечение доступа к нему всех структурных подразделений, использование возможностей Интернета для организации системы дистанционного обучения на основе телекоммуникаций, применения мультимедиа в дистанционном обучении, а также создание учебных курсов на основе Интернет, Интернет-лекций с обратной связью со студентами, проведение дальнейшей модернизации фундаментальной научной библиотеки, обеспечение доступа к электронным базам данных различных источников информации, необходимой учебной и научной литературы, открытие новых перспективных специальностей и специализаций, расширение номенклатуры специальностей заочного и дистанционного образования в соответствии с требованиями рынка образовательных услуг; лицензирования по образовательно-квалификационному уровню «специалист» специальности «Финансы и кредит», «Учет и аудит», повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, активизация сотрудничества и обеспечения эффективного взаимодействия с Фондом социальной защиты инвалидов с целью реализации дистанционного обучения; внедрение в учебный процесс тренинговых технологий с использованием модели интеграции очного и дистанционного обучения, кейс-технологии, обучение на базе видеоконференций и интерактивного видео, оборудование учебных аудиторий современной техникой для проведения занятий (проекторы, ноутбуки, интерактивные доски, флипчарты и т.д.). Это и есть стратегия нашего развития.

По перечню стратегических целей развития находится очень большой объем дел, но хочу поделиться еще несколькими «теплыми» перспективами. Встречаясь с нашими выпускниками, очень часто слышу одно и тоже выражения: «С годами все больше ценишь то, что получил».

У каждого человека время от времени возникает желание вернуться в прошлое, где оставлено много незабываемых и волнующих моментов. Я уверена, что Университет «Украина» вызывает только самые лучшие воспоминания, которые так приятно переживать снова и снова. Активисты студенческого самоуправления вышли с предложением создать Клуб друзей Днепропетровского филиала Университета «Украина», разработав и внедрив механизм для индивидуального и коллективного членства в Клубе.

- Каждый из нас чему-то стремится в своей жизни. К чему стремится Анжелика Владимировна Федько?

- Одинокий человек не может быть довольна жизнью. Хоть и говорят «свободен, как птица», потому заботится только сам о себе. Но такой человек счастья не испытывает. Гораздо больше удовольствия приносит жизнь, полную труда и забот о ком-то, например, о семье. Однако, жить для других - совсем не значит жить только для собственной семьи. Человек чувствует удовольствие, когда отдает свое время на благо коллектива. Жизнь и труд предъявляют все новые и новые требования. Чтобы их удовлетворять, человек не может останавливаться в своем развитии. Японцы, например, в пору цветения сакуры выходят целыми семьями, чтобы полюбоваться красотой цветущих деревьев. Я радуюсь всегда, когда наш большой коллектив выезжает на весенние пикники в лес или реки, думаю, что мы сейчас, как японцы, любуемся только своей природой. Ради своей большой семьи я работаю, ей подчиняю все свои интересы. Я чувствую опору в семье - значит, способна противостоять многим ударам судьбы. В верной семьи я нахожу большую часть своего ежедневного счастья - понимание, оценку, покой, сострадание и признание.

Кол-во просмотров: 306

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий на сайте, залогиньтесь или зарегистрируйтесь, пожалуйста.